Институт развития прессы, Институт развития прессы-Сибирь, институт прессы, ассоциация развития прессы, СМИ Сибири, пресса, журналистика, СМИ, массовые коммуникации, редактор, журналист, менеджер СМИ, информационная политика, региональная пресса, сибирская пресса, сибирские СМИ, пресса Сибири, региональные российские СМИ, СМИ малых городов, СМИ малых городов Сибири, газеты малых городов Сибири, региональные российские газеты, колонка сибирского наблюдателя, региональные новости, новости Сибирского региона, новости Западной Сибири, независимая пресса, свободная пресса, независимые СМИ, медиа-бизнес, медиа-рынок, медиа-новости, права человека, гражданская ответственность, гражданское общество, экономическая журналистика, экономическая самостоятельность, успех на малом медиа-рынке, школа экономической журналистики, гражданский форум, прозрачный город

→  форум
ИРП-Сибирь
Институт Развития Прессы-Сибирь
→  Редактору
→  Менеджеру
→  Журналисту
→  Дизайнеру
→  Онлайн-конференция
На главную
Обратная связь
Содержание сайта
Проекты за 2003–2004 гг.

«Оптимизация отношений между СМИ, гражданами и властью в Новосибирской области» (совместно с Фондом защиты гласности)

О проекте. В рамках этой программы обсуждалась концепция информационной политики региона.

Цитата. В федеральном законодательстве не прописаны многие важные механизмы: взаимоувязанность норм, обеспечивающих профессиональную независимость СМИ и их подконтрольность обществу; принципы, связывающие экономическую поддержку СМИ с выполнением ими норм профессиональной этики — они могут быть детализированы только в региональных нормативно-правовых актах, учитывающих все особенности региона.

Региональные законодательные акты в сфере массовой информации, безусловно, базирующиеся на федеральном законодательстве, должны не только развивать, расширять и укреплять положения российского законодательства, но, прежде всего, учитывать специфику региона. В данном случае — достаточно высокий интеллектуально-образовательный потенциал Новосибирской области, реальное многообразие представленных здесь социальных, культурных, национальных и политических структур, и одновременно — сравнительно небольшой рынок рекламы, невысокие покупательскую способность и бюджетную обеспеченность населения области.

Концепция предполагает, что субъекты законодательной инициативы должны создавать такое правовое пространство, которое способствовало бы выполнению средствами массовой информации своих основных социальных задач, без решения которых пресса не может играть системообразующую роль в гражданском обществе. (Из проекта концепция информационной стратегии (политики) Новосибирской области. При ее разработке были использованы материалы Комиссии по свободе доступа к информации, Независимого института коммуникативистики, Документы Совета Европы по проблемам средства массовой информации).

Итоги. Проект «Формирование законодательных предложений с целью оптимизации отношений между властью, средствами массовой информации и населением Новосибирской области» (https://www.gdf.ru/project/novosib.shtml).
Стенограмма Круглого стола «О проекте Концепции информационной политики Новосибирской области» (https://www.gdf.ru/project/novosib006.shtml)
Книга «Новое информационное законодательство РФ» (под ред. А. К. Симонова, президента ФЗГ, https://www.gdf.ru/books/books/zakonodat_rf/zakon_smi.pdf).
Проект Закона Новосибирской области «Об экономической поддержке средств массовой информации в Новосибирской области» (скачать, MS Word, 53 kb)

 

Copyright © 2004–2013 Институт Развития Прессы-Сибирь
Контактная информация  |  Об использовании материалов

Ассоциация
развития
прессы