Институт развития прессы, Институт развития прессы-Сибирь, институт прессы, ассоциация развития прессы, СМИ Сибири, пресса, журналистика, СМИ, массовые коммуникации, редактор, журналист, менеджер СМИ, информационная политика, региональная пресса, сибирская пресса, сибирские СМИ, пресса Сибири, региональные российские СМИ, СМИ малых городов, СМИ малых городов Сибири, газеты малых городов Сибири, региональные российские газеты, колонка сибирского наблюдателя, региональные новости, новости Сибирского региона, новости Западной Сибири, независимая пресса, свободная пресса, независимые СМИ, медиа-бизнес, медиа-рынок, медиа-новости, права человека, гражданская ответственность, гражданское общество, экономическая журналистика, экономическая самостоятельность, успех на малом медиа-рынке, школа экономической журналистики, гражданский форум, прозрачный город

→  форум
ИРП-Сибирь
Институт Развития Прессы-Сибирь
→  Редактору
→  Менеджеру
→  Журналисту
→  Дизайнеру
→  Онлайн-конференция
На главную
Обратная связь
Содержание сайта
«Ежедневный журнал» подал жалобу в ЕСПЧ

Владелец сайтов ej.ru и ejnew.com, заблокированных два года назад, направил жалобу в Европейский суд по правам человека. Интересы заявителя представляет юрист Центра защиты прав СМИ Светлана Кузеванова.

История с блокировкой «Ежедневного журнала» началась в 2014 году, когда Роскомнадзор 13 марта заблокировал доступ к сайту ej.ru. Через месяц, 7 апреля, был закрыт доступ к сайту ejnew.com. Когда владелец ресурсов ООО «Медиафокус» обратился в ведомство за разъяснением, ему ответили, что доступ к сайтам закрыт по решению Генпрокуратуры России. Причина — «призывы к массовым беспорядкам, осуществлению экстремистской деятельности или участию в
массовых публичных мероприятиях, проводимых с нарушением установленного порядка». К каким именно страницам ресурсов и текстам относилась эта формулировка, узнать так и не удалось.

Блокировка сайтов была обжалована в Тверском районном суде Москвы. Владелец сайтов указывал, что он готов удалить запрещенную информацию, но ни Роскомнадзор, ни Генпрокуратура не предоставили ссылки на страницы, где она опубликована. Кроме этого, заявитель утверждал, что даже наличие запрещенной информации на отдельных страницах сайта не требует полной блокировке ресурсов.

Однако суд не помог разобраться в том, где именно на сайтах «Ежедневного журнала» опубликованы незаконные призывы. Более того, в своем решении от 19 августа 2014 года он указал, что заявитель не предоставил доказательств того, что он удалил запрещенную информацию со своих сайтов. А действия государственных органов при блокировке, наоборот, судом были расценены как законные. Апелляция и кассация в Мосгорсуде, которые прошли
соответственно 28 апреля и 2 ноября 2015 года, результатов не дали: решение суда первой инстанции было полностью оставлено в силе. Теперь делом «ЕЖ» займется Европейский суд по правам человека.

«В жалобе мы подчеркиваем, что вмешательство в право на свободу выражения мнения непропорционально преследуемой цели, — поясняет Светлана Кузеванова. — Формально это вмешательство предусмотрено законом. Но ограничение доступа в интернете должно применяться только к конкретной противоправной информации, а не ко всему ресурсу».

Источник: дайджест ФЗГ

 


Москва

вернуться к списку  |  комментарии 19/04/2016

 

МартДизайн
Сделано в Cтудии МартДизайн
USSN: 5–365–17–08022005

Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
ООО «Институт развития прессы-Сибирь» © 2017
© Фонд Так-так-так
Об использовании материалов
Адрес: 630087, г. Новосибирск, проспект К. Маркса, 30, офис 609.
Почтовый адрес: 630073, г. Новосибирск, а/я 207.
Телефон: (383) 346–50–10
E-mail: sibirp@sibirp.ru